Мужские журналы в ИнтернетСуществует небесспорное мнение, что Интернет приучил мужчин к систематическому чтению. Хорошо известно, что все попытки силой или хитростью заставить мужчин читать «толстые» журналы или, тем более, художественную литературу, заканчивались и заканчиваются полным провалом.. И хотя в мире существуют мужские журналы, насчитывающие сотни тысячи, а иногда и миллионы читателей, подавляющее число лиц, реально читающих их, как это не странно, составляют представительницы слабой половины человечества, а сильная половина, по мнению первого редактора российской версии «Плейбоя» Артемия Троицкого, « всего лишь перелистывают и бегло просматривают их, разыскивая анекдоты или что-то в этом роде, считая себя крутыми и без всяких советов». Как это не покажется странным и даже противоестественным, но в виртуальном пространстве все с точностью до наоборот. Безусловно, то, что по праву принадлежит женщинам «в реале», а это разного рода «женские игрушки», гламур, косметика и т.п. является приоритетным для них и тогда, когда они выходят в виртуальное пространство, несмотря на то, что формат чтения становится явно другим, но научные данные ярко демонстрируют, что в подавляющем числе случаев читателями Интернет-журналов являются представители сильной половины человечества. В данном случае, мы говорим не только об Интернет-изданиях, которые увели из традиционных журналов рекламодателей, которые интересовались читателями, интересующимися «продвинутыми тачками» и «крутыми компами», но и о тех изданиях, тематика публикаций которых значительно более размыта и не представляет собой либо чисто мужскую, либо чисто женскую. Объяснить столь неординарную ситуацию можно, во-первых, тем, что мужчин в Интернет гораздо больше чем женщин и они намного более активны в Сети, а во-вторых, тем, что в виртуальном пространстве не так, как в реальном проявляют себя различные мужские стереотипы и предубеждения, так как здесь, в большинстве случаев ничего не надо покупать. Если предлагают почитать бесплатно, то почему мы и не взглянуть? Известную крылатую фразу: «Если женщина перестанет читать, то литература умрет», применительно к Интернет можно переиначить: «Если мужчины перестанут читать он-лайн журналы, то они исчезнут». Помимо таких тем, как спорт, оружие, машины, мобильная и компьютерная техника, на какие темы еще обращают свой взгляд представители сильной половины человечества?. Как это не странно, но новости. В одном из последних исследований NYT однозначно показано, что львиную долю читателей новостных колонок Интернет-изданий составляют мужчины. Так, подсчитано, что на большинстве онлайновых изданий технологической направленности, соотношение читателей-мужчин и читателей- женщин может достигать 7 к 3, а то и 8 к двум. Можно, конечно, утверждать, что сайты таких технологических журналов, как, скажем, Wired или NYT, слишком заумные, но, как показали независимые исследования читателей новостей в Интернете, проведенные Pew Internet & American Life Project, доминирование мужчин характерно и для других новостных рублик он-лайн изданий, хоть и в меньшем масштабе. Спорить о том, какие он-лайн журналы для мужчин, размещенные в Сети или традиционные, себе дороже, да и не хочется. И там, и там есть свои сильные стороны, хотя, безусловно, он-лайн издания можно назвать менее пафосными и более конкретными, чем их традиционные аналоги. Мужчин, о которых пишут традиционные журналы, в реальной жизни надо еще серьезно поискать, а вот он-лайновых мужчин отыскать совсем нетрудно, потому, наверное, что в силу своей интерактивности и оперативности получения обратной связи, они ближе к действительно реально существующим мужчинам, сделанным из «мяса и крови», чем «бумажный глянец».
|